Сухие завтраки могут обернуться неприятными проблемами для детского кишечника. Об этом сообщила кандидат медицинских наук, доцент кафедры госпитальной педиатрии № 2 Института материнства и детства Пироговского университета Ольга Тарасова.
Основой здоровья ребёнка является микробиом. По словам эксперта, в рационе должны быть сложные углеводы, белки и ограниченное количество жиров. Специалист обращает внимание на разницу между цельным зерном и тем, что используется для быстрого приготовления: вываренное зерно теряет большую часть полезных слоёв, поэтому каши из цельного зерна содержат пробиотические комплексы, поддерживающие кишечник, а быстрые варианты — нет.
Педиатр отмечает, что сухие завтраки — хлопья, мюсли, каши быстрого приготовления — не содержат пробиотиков и постепенно снижают количество полезных бифидобактерий. На их месте начинает расти условно‑патогенная флора. Это, по словам Тарасовой, может привести к сбоям в работе желудочно‑кишечного тракта, гастритам у школьников и даже у детей первого года жизни. Продукты с высоким содержанием сахара дополнительно повышают риски метаболических нарушений, ожирения и диабета в будущем.
По данным исследования, о котором рассказала специалист, сравнивали две группы каш. Первая — из цельного и дроблёного зерна с низким содержанием сахара (около 14%). Вторая — каши быстрого приготовления из обработанного, вываренного зерна с высоким содержанием крахмала. Полезный эффект, который оказывают полноценные каши на микрофлору, у «быстрых» аналогов отсутствует.
Учёные ранее заявили, что нездоровое питание в детстве влияет на мозг и пищевые привычки во взрослом возрасте.








